МегаФон Перенос решений в Фабрику микросервисов

Мегафон, Микросервисы

В качестве успешного проекта по миграции кастомных решений с SharePoint на новую платформу решений хотелось бы рассказать о нашем опыте миграции решений компании МегаФон с SharePoint 2013 On Premise на c# .net + react.

АО МегаФон одна из ведущих телекоммуникационных компаний страны, предоставляет услуги оператора сотовой связи, провайдера мобильного и домашнего интернета, включает специализированные дочерние компание, такие например как Yota и МегаФон Ритейл (дочерняя компания, специализирующаяся на розничных продажах в более чем 2 тыс. салонов).

В МегаФон с решениями уровня business-critical в SharePoint работали десятки тысяч сотрудников, разделенных бизнес-юнитами, часовыми поясами и географическими локациями. Некоторые сервисы уже успели существенно отстать от текущих потребностей бизнеса, т.к. инвестировать в SharePoint означало бы отсрочивать и усугублять назревшее решение о переходе на другую платформу. Другие напротив, целиком устраивали бизнес, который не хотел переезжать из-за возможных рисков.
Основная сложность в миграции решений вызвана повсеместным использованием ими встроенного функционала SharePoint: аутентификации и авторизации, хранения данных в списках и библиотеках (а фактически в базах данных SQL Server), библиотеки UI-компонентов для отрисовки экранных форм, бизнес-процессов, сервисов поиска и множества других системных служб (управляемых метаданных, подсистемы логирования и учета активности пользователей, системы резервного копирования и восстановления, системы управления серверами и службами и т.п.).

Попытка переработать каждое SharePoint-решение и отдельно его установить, а затем поддерживать обречена на провал в силу невозможности использования общих для всех решений служб и сервисов, на которые это решение опиралось пока размещалось в SharePoint, что на порядки увеличивает бюджет и сроки выполнения таких работ.

Таким образом, требовалось найти новую платформу для существующих решений, чтобы процесс переноса в нее был наиболее выгоден в части бюджета и сроков миграции и последующей поддержки.
Компания остановилась на компромиссном варианте, плавном переносе решений в Фабрику микросервисов МегаФон - новую платформу кастомных решений (среда где сервисы размещены в контейнерах, процессы развертывания, масштабирования и мониторинга автоматизированы). Каждое подразделение управляло этим процессом исходя из текущих потребностей: решения дорабатывались нами под новые требования или же переносились в состоянии как есть с минимальными трудозатратами исходя из необходимых изменений АПИ нового встроенного базового функционала.
Контакты
Мы ценим каждого клиента и гордимся тем, что 60% клиентов возвращаются к нам снова.
Наш офис на карте
Форма заявки
Мы всегда ищем следующий отличный проект.
+7 (473) 239-87-67
+7 (495) 215-02-30
© 2006-2024 СДЦ. Все права защищены
Политика конфединциальности
© ООО «СДЦ». Все права защищены