Система К-Док. Особенности и сравнительный анализ

СДЦ > Статьи > Система К-Док. Особенности и сравнительный анализ

Многие компании-разработчики систем документооборота смотрят в сторону интеграции с портальными системами: действительно, заказчики настроены на внедрение комплексных портальных решений, а многие уже провели внедрения и теперь желают развивать корпоративные порталы.

Многие компании-разработчики систем документооборота смотрят в сторону интеграции с портальными системами: действительно, заказчики настроены на внедрение комплексных портальных решений, а многие уже провели внедрения и теперь желают развивать корпоративные порталы. Достаточно перспективной в данном случае выглядит интеграция с MS SharePoint, поскольку данная платформа занимает одну из лидирующих позиций на рынке портальных систем. Популярность платформы SharePoint не случайна:

  • во-первых, создатель платформы занимает лидирующие позиции на рынке операционных (MS Windows) и офисных (MS Office) систем, что позволяет обеспечить тесную интеграцию серверных и клиентских продуктов;
  • во-вторых, многие компании уже приобрели лицензии на компоненты, необходимые для построения портала, что позволит снизить издержки внедрения;
  • в-третьих, для работы в системе используется привычный интерфейс пользователя, что снижает затраты на обучение персонала.

Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что интеграция с портальным решением SharePoint открывает большие перспективы для поставщиков систем документооборота и ECM систем.

Компании-разработчики систем документооборота пошли двумя путями: одни создали абсолютно новые продукты, используя стандартный функционал SharePoint (возможно, с некоторыми дополнениями), другие разработали шлюзы для интеграции существующих систем в SharePoint.

Оба данных подхода имеют преимущества и недостатки: реализация решения с использованием функционала SharePoint для хранения данных связано с падением производительности на больших объемах данных и сложностью с построением комплексных отчетов, затрагивающих большое количество данных, разработка шлюза для интеграции решения с SharePoint не позволяет в полной мере использовать возможности, предоставляемые платформой.

При разработке системы «К-Док» был реализован подход, позволяющий избавиться от перечисленных выше недостатков, сохранив при этом достоинства:

  • хранение данных было частично перенесено во внешнюю базу данных, что позволило избежать падения производительности и получить возможность проводить комплексный анализ;
  • учет особенностей платформы при начальном проектировании системы позволил в дальнейшем использовать практически все возможности, предоставляемые SharePoint.

В результате в числе предоставляемых функций системы «К-Док» такие как:

  • учет бумажных и электронных документов;
  • хранение электронных документов и электронных копий бумажных документов;
  • отражение хода исполнения документов;
  • контроль исполнения документов;
  • полнотекстовый поиск по документам и приложениям с учетом словоформ и морфологии;
  • специализированный поиск по атрибутам;
  • статистика документооборота;
  • интеграция с пакетом Microsoft Office.

В числе конкурентов системы «К-Док» можно выделить EOS for SharePoint компании ЭОС. Попробуем сравнить данные системы. Согласно презентации на сайте компании ЭОС решение имеет следующие функциональные блоки:

  1. Справочники
  2. Картотеки документов
  3. Персональное рабочее место
  4. Подготовка и согласование
  5. Исполнение и контроль
  6. Отчеты
  7. Политики доступа
  8. Поточное сканирование (отдельный модуль)
  9. Электронная цифровая подпись (отдельный модуль)
  10. Архив (отдельный модуль)

На следующей таблице представлено сравнение функциональных модулей систем «К-Док» и EOS for SharePoint.

Название функционального блока EOS for SharePoint К-Док
Справочники Есть Есть, в том числе иерархические, возможно добавление справочников любой структуры (по спец. запросу)
Картотеки документов Есть Используется аналог картотек – филиалы
Группы документов Нет Есть иерархические, с возможностью указания типа документа, параметров формирования регистрационного номера
Персональное рабочее место Есть Есть возможность гибко персонализировать рабочее место индивидуально для каждого пользователя благодаря системе специализированных запросов по атрибутам
Подготовка и согласование Есть Возможно использовать любой функционал платформы
Исполнение и контроль Есть Есть
Отчеты Есть Есть, возможна реализация отчетов любой сложности (благодаря хранению данных в отдельной БД)
Политики доступа Есть Реализовано разграничение доступа по филиалам
Поточное сканирование Отдельный модуль Отдельный модуль в разработке
Электронная цифровая подпись Отдельный модуль Отдельный модуль в разработке
Архив Отдельный модуль Отдельный модуль в разработке
Обмен документами с другими системами Нет Находится в стадии реализации согласно ГОСТ Р 53898-2010