Многие компании-разработчики систем документооборота смотрят в сторону интеграции с портальными системами: действительно, заказчики настроены на внедрение комплексных портальных решений, а многие уже провели внедрения и теперь желают развивать корпоративные порталы.
Многие компании-разработчики систем документооборота смотрят в сторону интеграции с портальными системами: действительно, заказчики настроены на внедрение комплексных портальных решений, а многие уже провели внедрения и теперь желают развивать корпоративные порталы. Достаточно перспективной в данном случае выглядит интеграция с MS SharePoint, поскольку данная платформа занимает одну из лидирующих позиций на рынке портальных систем. Популярность платформы SharePoint не случайна:
- во-первых, создатель платформы занимает лидирующие позиции на рынке операционных (MS Windows) и офисных (MS Office) систем, что позволяет обеспечить тесную интеграцию серверных и клиентских продуктов;
- во-вторых, многие компании уже приобрели лицензии на компоненты, необходимые для построения портала, что позволит снизить издержки внедрения;
- в-третьих, для работы в системе используется привычный интерфейс пользователя, что снижает затраты на обучение персонала.
Учитывая все вышесказанное, неудивительно, что интеграция с портальным решением SharePoint открывает большие перспективы для поставщиков систем документооборота и ECM систем.
Компании-разработчики систем документооборота пошли двумя путями: одни создали абсолютно новые продукты, используя стандартный функционал SharePoint (возможно, с некоторыми дополнениями), другие разработали шлюзы для интеграции существующих систем в SharePoint.
Оба данных подхода имеют преимущества и недостатки: реализация решения с использованием функционала SharePoint для хранения данных связано с падением производительности на больших объемах данных и сложностью с построением комплексных отчетов, затрагивающих большое количество данных, разработка шлюза для интеграции решения с SharePoint не позволяет в полной мере использовать возможности, предоставляемые платформой.
При разработке системы «К-Док» был реализован подход, позволяющий избавиться от перечисленных выше недостатков, сохранив при этом достоинства:
- хранение данных было частично перенесено во внешнюю базу данных, что позволило избежать падения производительности и получить возможность проводить комплексный анализ;
- учет особенностей платформы при начальном проектировании системы позволил в дальнейшем использовать практически все возможности, предоставляемые SharePoint.
В результате в числе предоставляемых функций системы «К-Док» такие как:
- учет бумажных и электронных документов;
- хранение электронных документов и электронных копий бумажных документов;
- отражение хода исполнения документов;
- контроль исполнения документов;
- полнотекстовый поиск по документам и приложениям с учетом словоформ и морфологии;
- специализированный поиск по атрибутам;
- статистика документооборота;
- интеграция с пакетом Microsoft Office.
В числе конкурентов системы «К-Док» можно выделить EOS for SharePoint компании ЭОС. Попробуем сравнить данные системы. Согласно презентации на сайте компании ЭОС решение имеет следующие функциональные блоки:
- Справочники
- Картотеки документов
- Персональное рабочее место
- Подготовка и согласование
- Исполнение и контроль
- Отчеты
- Политики доступа
- Поточное сканирование (отдельный модуль)
- Электронная цифровая подпись (отдельный модуль)
- Архив (отдельный модуль)
На следующей таблице представлено сравнение функциональных модулей систем «К-Док» и EOS for SharePoint.
Название функционального блока | EOS for SharePoint | К-Док |
Справочники | Есть | Есть, в том числе иерархические, возможно добавление справочников любой структуры (по спец. запросу) |
Картотеки документов | Есть | Используется аналог картотек – филиалы |
Группы документов | Нет | Есть иерархические, с возможностью указания типа документа, параметров формирования регистрационного номера |
Персональное рабочее место | Есть | Есть возможность гибко персонализировать рабочее место индивидуально для каждого пользователя благодаря системе специализированных запросов по атрибутам |
Подготовка и согласование | Есть | Возможно использовать любой функционал платформы |
Исполнение и контроль | Есть | Есть |
Отчеты | Есть | Есть, возможна реализация отчетов любой сложности (благодаря хранению данных в отдельной БД) |
Политики доступа | Есть | Реализовано разграничение доступа по филиалам |
Поточное сканирование | Отдельный модуль | Отдельный модуль в разработке |
Электронная цифровая подпись | Отдельный модуль | Отдельный модуль в разработке |
Архив | Отдельный модуль | Отдельный модуль в разработке |
Обмен документами с другими системами | Нет | Находится в стадии реализации согласно ГОСТ Р 53898-2010 |